г.Красноярск
Четверг, 17.08.2017, 04:45
Служба заказа такси 2-885-886
This is an awesome caption for Marcus with a link

Ford создает мобильное приложение и автомобиль для него.

Взлет Uber не сулит автопроизводителям ничего хорошего. Uber и аналогичные ему приложения (так называемые ride-sharing приложения) невероятно упростили перемещение по городу без необходимости владения автомобилем.

Они дают удобство личного авто без ежемесячных платежей, скорость передвижения на машине без проблем с парковкой по прибытию.
Они пользуются сдвигом в поведении (к которому несомненно и сами приложили руку) городских жителей: молодые потенциальные водители просто не заинтересованы во владении собственным авто.

Что бы вы делали в такой ситуации, если ваш столетний бизнес основан на производстве и продаже машин? Форд решил разработать собственное “Uber”-приложение, с одной фичей, которую может сделать только автопроизводитель – они делают специальный автомобиль для своего приложения. Не теоретический автономный автомобиль, о котором фантазирует Uber (и который они начали разрабатывать вместе с Университетом Карнеги Меллон). А более реальный и уже сегодня законный шатл, который может быть протестирован позднее в этом году в Лондоне.

“Есть незаполненное пространство для такого автомобиля”, сказал Джон Абернети, глава проекта в Британии. “Между такси и автобусом есть пространство для чего-то еще”.

Форд все еще размышляет о том, чем это “что-то – приложение + автомобиль” может быть.

Как Uber, но с бОльшими по размерами автомобилями? Как общественный транспорт, но без фиксированных маршрутов? Как шатл в аэропорт без необходимости бесконечного лавирования по городу, чтобы собрать еще дюжину пассажиров?

Концепция, которую Форд назвал "dynamic social shuttle", - это только один из двух десятков экспериментов, анонсированных компанией, связанных с ее попыткой уйти от существующей сегодня фокусировки исключительно на производство автомобилей и взглянуть на “мобильность” более широко. Это скорее еще только разработка, чем полноценный запуск продукта. Но, как сказал Абернети, “’это действительно серьезная заявка”.

Проект размывает границы между автопроизводителями, техностартапами, транспортными агентствами, такси и обычными водителями. Сервис Форда может быть быстрее, чем автобус, но дешевле, чем UberX (более дешевый вариант Uber). Неясно лишь пока, будет ли Форд конкурировать с обоими или действительно выроет новую нишу между ними.

Также пока неясно, кто будет конечным пользователем. Если Форду удастся сделать свое ride-sharing приложение и автомобиль, специально разработанный для этого, он может оказаться интересным и муниципалитетам и транспортным компаниям, которым нужна более проворливая альтернатива автобусу. Или возможно частные компании такси будут заинтересованы в шаттлах Форд. Или может быть частные лица проигнорируют приложение и просто купят этот Форд, чтобы использовать его с Uber.

Абернети утверждает, что последний вариант они не рассматривают, по крайней мере пока. Форд серьезно намерен создать приложение.

Последние 8 месяцев группа Абернети работает над системой, сводящей водителя и пассажира через приложение и над концепцией автомобиля. В настоящее время группа рассматривает модификации в существующую модель, предположительно Форд Транзит, коммерческий автомобиль, вместительностью от 8 до 15 пассажиров.

В представлении Форд, пассажиры будут запрашивать поездку также, как они делают это в приложении Uber или Lyft. Что-то вроде “люксового микроавтобуса” прибывает на ваш заказ и везет вас по адресу назначения, собирая и высаживая по дороге пассажиров, двигающихся по схожему с вами пути. Основная идея – это по сути Uber в квадрате – требуется сложная система, которая не только сводит пассажира с ближайшей машиной, но и сводит пассажиров друг с другом так, чтобы их поездка была подходящей и эффективной для всех, - насколько это возможно.

Uber также ведет эксперименты с похожей идеей, так называемый UberPool. Но поскольку Uber рассчитывает на обычных водителей с собственными машинами, в большинстве случаев будет невозможно перевести более трех пассажиров одновременно. Форд представляет что-то более близкое по масштабу к автобусу, хотя точный размер – это один из главных вопросов, которые группа сейчас пытается решить.

Ответ связан как с оптимизацией всей системы (сколько человек должно быть в каждой машине, чтобы предоставлять такую услугу во всем городе?), так и с удовлетворением нужд клиентов (сколько попутчиков у них будет?).

Люди готовы ехать в метро или других массовых транспортных системах и тесниться с незнакомцами вовсе не потому что им это нравится.
Форд пытается определиться не только с количеством сидений в своем шаттле, но и с количеством пространства для каждого человека в нем. Если в нем будет слишком много мест, это будет влиять на то, что люди будут думать о сервисе, который они получают.

Затем возникают основные логистические вопросы, которые встают перед каждым сервисом, стремящимся перевезти множество пассажиров в множество пунктов назначения: Какой тариф назначить, чтобы привлечь критическую массу клиентов? Следует ли вам рассчитывать стоимость от расстояния, как в такси или за поездки, как в автобусе? Полученная сеть будет лучше для коротких поездок или она лучше подойдет для длинных поездок через весь город?

Проект может в конечном итоге и провалиться. Сложно представить, что автопроизводитель может сделать райд-шэринговое приложение лучше, чем стоящие миллиарды долларов хайтек компании, на протяжении пяти или шести лет занимающиеся исключительно подобными разработками. Но Форд хочет попытаться. “Успехом будет уже то, что мы учимся”, говорит Абернети, “я надеюсь, эта работа поможет нам генерировать новые идеи или по крайней мере формировать наше будущее мышление”.

https://www.washingtonpost.com

Еще статьи:

О Красноярске

Такси в аэропорт? Что кроме Uber?

Памятка для пассажиров такси Нью-Йорка (от NYC Taxi & Limousine Comission)

Путешествуя по Китаю. Закажем такси?

Ford создает собственное мобильное приложение и автомобиль для него.


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz