г.Красноярск
Вторник, 17.10.2017, 10:54
Служба заказа такси 2-885-886
This is an awesome caption for Marcus with a link
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Хроники Каретного Двора. Начало
14:06

Хроники Каретного Двора. Начало

Я планирую выложить здесь что-то вроде истории Каретного Двора вместе со статистикой по результатам работы. С одной стороны хочется сохранить это для себя, так как многое со временем забывается, с другой – возможно это будет интересно тем, кто сам планирует начать свой бизнес или только начал этим заниматься.

Датой открытия нашей компании я считаю 1 июня 2010г. "Открытие” – это конечно громко сказано. Это был нормальный стартап – никакого офиса, в автопарке одна машина -Тойота Краун 2000 года, один водитель и он же диспетчер в моем лице :) В этом же лице заодно и  директор с маркетологом :)

1 июня – это просто дата, когда я закончил делать сайт нашего такси, зарегистрировал его на различных ресурсах и был готов принимать заказы.

Почему именно такси? В общем, было просто огромное желание заняться своим бизнесом. Желание зрело давно, подогревалось всяческими Киосаками и к моменту, когда я вернулся из Китая, где проработал около 3 лет наемным менеджером, стало практическим нестерпимым :) 

 

Нужно было определиться со сферой деятельности. Составил список из десяти возможных вариантов, после обдумывания список сократился до двух и в конце концов было выбрано такси. Второй вариант требовал активного участия жены, а она совсем не горела желанием этим делом заниматься.

Что привлекало в такси:

- Мне не нравились наши Красноярские перевозчики. Было одно дорогое такси, которое я считал для себя не по карману, а остальные не нравились. С одного номера сегодня могла приехать хорошая машина и адекватный водитель, завтра убитая девятка с наркоманом за рулем. Это ниша! Подумал я :) Если сделать цены немного выше, то можно собрать из всех такси хорошие машины с хорошими водителями, а из всех пассажиров тех, кто готов платить немного больше за стабильное качество. Все конечно оказалось не так просто.. но в принципе сработало :)

- отсутствие всяческих барьеров на входе. С одной стороны было понятно, что это минус – так как именно благодаря этому новые такси открываются практически каждый день (и также регулярно закрываются), начинают обычно с демпинга, так что высокой прибыли и рентабельности ждать не приходилось. Но с другой стороны это значило, что конкуренция будет честной. А это огромный плюс.

- легкость расширения. Найти еще одну машину с водителем гораздо проще, чем открыть  еще одну торговую точку или еще один детский сад.

- возможность постепенных вложений. Собственно, для начала вообще никаких вложений не требовалось – сайт я сделал сам - он конечно далеко не шедевр по дизайну и функционалу, но поскольку сделан на шаблоне, разработанном профессионалами (речь идет о ucoz.net), то выглядел боле менее прилично и свою функцию выполнял. Машина также уже была. Офис и наемный персонал первое время не требовался.

- Мне не хотелось "тупо срубить бабла”, хотелось сделать что-то хорошо и красиво :) Я понимал, что мой доход на ближайшие годы  будет в разы меньше, чем моя бывшая зарплата, но это не пугало. Мне казалось, что в бизнесе такси поле непаханое для "хорошо и красиво” :)

Какой-то большой и настоящий бизнес план конечно не делался.

Пошукав в инете, нашел такие данные - в среднем каждый человек делает 5-6 поездок на такси в год.

Соответственно, для Красноярска получаем 400-500 тыс поездок в месяц.

Если предположить, что средняя стоимость поездки 200р, то среднемесячный оборот такси Красноярска составляет 80 -  100 млн. рублей.

Прикинув примерные расходы, получил, что для выхода в плюс нужно будет откусить от рынка около 2-х процентов. Мне показалось это вполне реальной задачей.
Решив позиционироваться как недорогое такси бизнес класса, набросав небольшой маркетинговый план, ломанулись в бой с акулами империализма :)

Кургин Сергей.

Продолжение следует.. :)

Всего комментариев: 5
1  
Хроники Каретного Двора. 2010г
-----------------------------------------------
Как я уже писал, первое время сам работал и
за диспетчера и за водителя. Когда количество заказов немного подросло, где-то
через неделю-две после начала работы, принял диспетчера, которая работала у
себя на дому. Она совмещала работу диспетчером с какими-то еще своими делами,
так что нам ее услуги обходились недорого. Да и работали мы первое время только
днем – с 8 утра до 22 вечера.
В сентябре вернулись гостившие летом у бабушки жена с дочкой и жена активно подключилась к бизнесу в качестве оператора и вообще правой руки smile
---------------------------------------------------
Примерно в тоже время стал приглашать на работу
водителей со своими автомобилями. Принимали только машины бизнес класса в
хорошем состоянии. Отсутствие офиса конечно немного мешало, приходилось
выкручиваться, назначая встречи “около офиса” или просто где-то в городе smile
Довольно быстро стало понятно, что только
на автомобилях бизнес класса при нашем ограниченном бюджете раскручиваться
придется очень долго – очень сложно было и водителей найти и клиентов. То есть
рост конечно был, но настолько медленный, что до выхода на окупаемость мы
рисковали не дожить smile
Было принято решение ввести в автопарк
также машины среднего класса. Сделали для них отдельный тариф - “Комфорт”.
----------------------------------------------
Где-то в сентябре появился первый корпоративный клиент - нам позвонили из
трансферной компании и предложили стать их партнером в Красноярске. Клиент оказался очень удачным - мы до сих пор плодотворно работаем и в настоящее время он является нашим клиентом №1 по объему заявок. Забегая немного вперед, второй
наш корпоративный клиент оказался не таким для нас позитивным, задолжал нам
кучу денег и до сих пор не рассчитался smile
----------------------------------------------------
В Октябре-ноябре купили программу для управления такси.
Программу долго выбирал, честно говоря все существовавшие на тот момент программы не внушали доверия и все примерно одинаково стоили. Остановился на той, с которой был знаком (перед тем, как открыть свое такси, пару месяцев таксовал в другой фирме. Вот программу, которая стояла у них и купил). Столило это удовльствие около 70 тыс, если не ошибаюсь. Но ведение заявок в экселе и в тетрадке приводило к большому количеству ошибок, так что дело было нужное. Мы же хотели создать лучшее такси в Красноярске smile
----------------------------------------------------

Статистика по количеству заказов:



Статистика по сумме заказов:


Кургин Сергей
Продолжение следует...

2  
Сергей, если не секрет, сколько денег вложили в этот бизнес? И как быстро отбились эти деньги?

3  
Не секрет smile
До начала работы у нас было около 500 тыс деньгами и Тойота Краун. К концу 2010-го года деньги уже заканчивались, а до выхода в плюс или хотя бы в ноль было еще далеко.
Но поскольку был рост и нам казалось, что мы идем в правильном направлении smile было принято трудное решение продать квартиру. Это давало нам еще около миллиона (квартира в ипотеке, которая была на тот момент не полностью выплачена, так что около половины суммы пошло на погашение долга).
Квартира продалась где-то в начале 2011 года, после чего мы купили еще одну Тойоту Краун и открыли офис.
Получается, что в общей сложности вложено было около полутора миллионов.
В ноль выходили около полутора лет.
Вложенные деньги не отбиты до сих пор - работаем мы конечно в плюс, но рентабельность очень низкая, в районе 3-5-7%. Кроме того, так получилось, что мы стали специализироваться на корпоративном (безналичном) рынке, а это значит, что рост оборота всегда сопровождается необходимостью заморозки большей суммы, так как мы с водителями за безналичные заказы рассчитываемся сразу по факту выполнения, а наши партнеры с нами рассчитываются по истечении месяца. Плюс иногда случаются задержки выплат, а иногда попадаются такие редиски, которые не платят совсем. С ними приходится судиться.

4  
Еще пара историй из того периода.
-------------------------------------------------------
Наше ООО было открыто еще когда мы были в Китае и предполагалось под другой бизнес (хотели купить франшизу "Оранжевый слон" - торговля детскими товарами для творчества) и называлось оно соответственно, ООО "Слон". Тот бизнес так и не был начат - пока мы раскачивались, кто-то уже открылся под этим брендом в Красноярске. Чтоб зря добру не пропадать, решили использовать это ООО под наше такси.
И постоянно встречали удивленные лица - Такси Каретный Двор, ООО Слон. Почему слон?
В конце концов решили переименоваться в невызывавшее вопросов ООО "Каретный Двор" smile

--------------------------------------------------------
В конце года заказы уже боле менее шли, офиса и наемных диспетчеров еще не было.
Водителей жутко не хватало - не сильно помогало даже то, что нашу комиссию в 10% мы брали тогда только с заказов в аэропорт, заказы по городу были бесплатны для водителей.
Заказы в аэропорт часто бывали рано утром, так что работать приходилось практически круглосуточно, нормального сна не было и это сильно изматывало.
Однажды по дороге в порт пытался придумать какую-нибудь рифму к нашему названию или номеру телефона, чтобы использовать в рекламе.
Но все, что смог скреативить больной мозг, это
"восемь восемь пять
восемь восемь шесть
очень хочу спать
очень хочу есть"
smile
Продолжение следует..

5  
Из рекламных замут запомнились пара неудачных smile
Разместили макет во всех лифтах Советского района (на специальных стендах).
Реакция почти нулевая.
Придумали акцию - "Пробная поездка бесплатно" - всем желающим предлагали совершить бесплатную поездку в пределах минимальной суммы. Запустили ролик на одной, довольно популярной радиостанции. Через неделю поступил первый звонок. И то что-то клиенту не понравилось и поездка не состоялась.
Еще через три месяца поступил еще один звонок по данной акции, о которой мы уже почти забыли smile
Оказалось наша "новость" вышла в журнале "Выбирай" smile Как она туда попала мы так и не поняли, но хоть акция и давно закончилась, человека мы бесплатно прокатили. Выбираевцам респект за бесплатную рекламу smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz