14:06 Хроники Каретного Двора. Начало |
Я планирую выложить здесь что-то вроде истории Каретного Двора вместе со статистикой по результатам работы. С одной стороны хочется сохранить это для себя, так как многое со временем забывается, с другой – возможно это будет интересно тем, кто сам планирует начать свой бизнес или только начал этим заниматься. Датой открытия нашей компании я считаю 1 июня 2010г. "Открытие” – это конечно громко сказано. Это был нормальный стартап – никакого офиса, в автопарке одна машина -Тойота Краун 2000 года, один водитель и он же диспетчер в моем лице :) В этом же лице заодно и директор с маркетологом :) 1 июня – это просто дата, когда я закончил делать сайт нашего такси, зарегистрировал его на различных ресурсах и был готов принимать заказы. Почему именно такси? В общем, было просто огромное желание заняться своим бизнесом. Желание зрело давно, подогревалось всяческими Киосаками и к моменту, когда я вернулся из Китая, где проработал около 3 лет наемным менеджером, стало практическим нестерпимым :)
Нужно было определиться со сферой деятельности. Составил список из десяти возможных вариантов, после обдумывания список сократился до двух и в конце концов было выбрано такси. Второй вариант требовал активного участия жены, а она совсем не горела желанием этим делом заниматься. Что привлекало в такси: - Мне не нравились наши Красноярские перевозчики. Было одно дорогое такси, которое я считал для себя не по карману, а остальные не нравились. С одного номера сегодня могла приехать хорошая машина и адекватный водитель, завтра убитая девятка с наркоманом за рулем. Это ниша! Подумал я :) Если сделать цены немного выше, то можно собрать из всех такси хорошие машины с хорошими водителями, а из всех пассажиров тех, кто готов платить немного больше за стабильное качество. Все конечно оказалось не так просто.. но в принципе сработало :) - отсутствие всяческих барьеров на входе. С одной стороны было понятно, что это минус – так как именно благодаря этому новые такси открываются практически каждый день (и также регулярно закрываются), начинают обычно с демпинга, так что высокой прибыли и рентабельности ждать не приходилось. Но с другой стороны это значило, что конкуренция будет честной. А это огромный плюс. - легкость расширения. Найти еще одну машину с водителем гораздо проще, чем открыть еще одну торговую точку или еще один детский сад. - возможность постепенных вложений. Собственно, для начала вообще никаких вложений не требовалось – сайт я сделал сам - он конечно далеко не шедевр по дизайну и функционалу, но поскольку сделан на шаблоне, разработанном профессионалами (речь идет о ucoz.net), то выглядел боле менее прилично и свою функцию выполнял. Машина также уже была. Офис и наемный персонал первое время не требовался. - Мне не хотелось "тупо срубить бабла”, хотелось сделать что-то хорошо и красиво :) Я понимал, что мой доход на ближайшие годы будет в разы меньше, чем моя бывшая зарплата, но это не пугало. Мне казалось, что в бизнесе такси поле непаханое для "хорошо и красиво” :) Какой-то большой и настоящий бизнес план конечно не делался. Пошукав в инете, нашел такие данные - в среднем каждый человек делает 5-6 поездок на такси в год. Соответственно, для Красноярска получаем 400-500 тыс поездок в месяц. Если предположить, что средняя стоимость поездки 200р, то среднемесячный оборот такси Красноярска составляет 80 - 100 млн. рублей. Решив позиционироваться как недорогое такси бизнес класса, набросав небольшой маркетинговый план, ломанулись в бой с акулами империализма :) Кургин Сергей. Продолжение следует.. :) |